На поставляемых из Польши Киеву трамваях Pesa стали заклеивать логотип российского производителя - предприятия «Уралвагонзавод». К чему бы это, задаентся вопросом "Политгерменевт"?
Как выяснили пытливые киевляне, в украинской столице уже ездят польские трамваи Pesa, на которых заметен логотип «Уралвагонзавода».
И это при том, что большинство из предприятий столичного коммунального хозяйства, способного на капитальное обновление подвижного состава согласно современным требованиям комфорта и безопастности, не глядя на близкое к катастрофическому состоянию железнодорожного полотна на трамвайных маршрутах, именно собственными силами. Чего стоят выпускавшиеся несколько лет назад столичные трамваи "Каштан", стоимость которых в разы меньше иностранных аналогов, а ходовые и эксплуатационные характеристики порой значительно лучше, учитывая адаптацию к требованиям столичных трамвайных маршрутов с местами значительными перепадами высот.
Оказалось, что вагоны производились польской компанией совместно с российским предприятием и предназначались... для Москвы.
Однако заказчик приобрел только 70 трамваев из 120, от оставшихся отказался из-за имевшихся у него претензий, и Польша продала "залежавшуюся" партию Киеву, поставив окончательный крест на будущем коммунальных предприятий столицы, способных в случае необходимости не только самостоятельно, но и даже в кооперации с признанными мировыми лидерами трамваестроения, как Siemens, Tatra на самостоятельное производство.
Вопрос: понятно стремление выручить закадычного соседа, "срубить" по-быстрее бюджетных денег, вот только, зачем губить собственное производство? Тот же "Каштан" перевозит аж 300(!) пассажиров, а закупленный польский аналог при стоимости в два раза выше - только 250...
Как выяснили пытливые киевляне, в украинской столице уже ездят польские трамваи Pesa, на которых заметен логотип «Уралвагонзавода».
И это при том, что большинство из предприятий столичного коммунального хозяйства, способного на капитальное обновление подвижного состава согласно современным требованиям комфорта и безопастности, не глядя на близкое к катастрофическому состоянию железнодорожного полотна на трамвайных маршрутах, именно собственными силами. Чего стоят выпускавшиеся несколько лет назад столичные трамваи "Каштан", стоимость которых в разы меньше иностранных аналогов, а ходовые и эксплуатационные характеристики порой значительно лучше, учитывая адаптацию к требованиям столичных трамвайных маршрутов с местами значительными перепадами высот.
Оказалось, что вагоны производились польской компанией совместно с российским предприятием и предназначались... для Москвы.
Однако заказчик приобрел только 70 трамваев из 120, от оставшихся отказался из-за имевшихся у него претензий, и Польша продала "залежавшуюся" партию Киеву, поставив окончательный крест на будущем коммунальных предприятий столицы, способных в случае необходимости не только самостоятельно, но и даже в кооперации с признанными мировыми лидерами трамваестроения, как Siemens, Tatra на самостоятельное производство.
Вопрос: понятно стремление выручить закадычного соседа, "срубить" по-быстрее бюджетных денег, вот только, зачем губить собственное производство? Тот же "Каштан" перевозит аж 300(!) пассажиров, а закупленный польский аналог при стоимости в два раза выше - только 250...
EmoticonEmoticon