Любопытный взгляд на ситуацию с войной на Донбассе и религиозными
организациями так называемого сектантского типа продемонстрировали в
издании “Гражданский журналист”. Анализ сращивания религиозных и исключительно политических, и, прямо скажем, популистских проектов как в Украине, так и за ее пределами, давно доказал практическую неизбежность заимствования модели построения евангельско-протестантских общин, где при минимальном соблюдении традиционных канонов христианства, колоссальный упор в организации осуществляется, так сказать, на работу с клиентом (конечным потребителем), т.е. паствой.
Разительным отличием от традиционных христианских конфессий, отдающих предпочтение соблюдению завещанного Апостолами и со временем централизовано унифицированного порядка служения, "евангелисты", стремящиеся все предельно упростить для своей наивной паствы, выглядят куда более ближе к верующим. Ведь те же пасторы, епископы и диаконы ничем особо не отличаются от других прихожан, также живут "в миру", заводят семьи, недвижимость, и даже иногда весьма прибыльный сопутствующий бизнес на "гуманитарке", позволяющей церковной общине с приличной численностью в значительной мере обеспечивать безбедную жизнь своим пресвитерам, что прикрывают растрату "десятины" различными прожектами с распределения среди нуждающейся паствы ношенного тряпья из "богатого Запада" или полупросроченных медпрепаратов и продуктов питания длительного хранения (консервы и пр.).
Все описанное выше никак не мешает стремительной политизации подобных религиозных общин, руководители которых алчут еще большей власти и, не в последнюю очередь, больших доходов, что, как и на примере Церкви "Народа Божьего", в которой на видных ролях замечены уклоняющийся от армии антикоррупционер, бьющий в лицо журналистов, Виталий Шабунин и его духовный наставник, и старший товарищ Сергей Тупчик, активно включаются в "мессионерскую" работу в различных уголовно-исправительных учреждениях, тем самым тесно интегрируясь в чуждый для них по определению мир криминала. Ведь уже совсем скоро проповедников ловят тюремные оперативники на нарушении режима, а те, в свою очередь, быстро попадая в зависимость от администрации учреждения, вынуждены "решать" неудобные для нее вопросы с их, собственно, совместными клиентами. К примеру, сбор под видом "десятины" и безопасная с позиции той же "борьбы с коррупцией" передача "мзды" для "кума", ведь далеко не во всех колониях заключенные пребывают на полном, так сказать, соцобеспечении и не секрет, что в исправительных учреждениях в Украине за деньги можно практически все, кроме полной свободы, за которую, в общем-то в основном отвечает судебная власть.
Украинские СМИ уже не раз писали, что Сергей Тупчик, будучи авторитетом среди евангельских теологов как в США, так и в странах бывшего Содружества независимых государств и, в частности, в России, пребывает в тесном общении с пасторами евангельских церквей - основателей так называемого Российского Объединенного Союза Христиан Веры Евангельской (пятидесятников), по приглашению которых он неоднократно проводил совместные богослужения, в том числе и в некоторых уголовно-исправительных учреждениях Украины, что находятся в их, так сказать, духовном обеспечении.
Поговаривают, что Сергей Тупчик, бывал с неоднократными визитами в церкви "Slavic New Beginnings Church" (г. Портленд, США), где пастором является старый друг эпатажного евангельского проповедника из Мариуполя Геннадия Мохненко, Василий Ярош. Туда же для выездных богослужений и обмена опытом приезжали и другие друзья господина Мохненко, как, в частности, пастор церкви «Живая вера» в Пензе, полномочный представитель начальствующего епископа РОСХВЕ по Пензенской области Сергей Киреев.
В свою очередь, как без труда можно выяснить в Интернет, что Сергей Киреев, кроме всего прочего, является уже довольно продолжительное время «ведомым» заботливыми «кураторами» из органов федеральной безопастности руководителем медиа-группы «Живая вера», включающей в себя Общероссийскую газету «Живая вера», несколько веб-сайтов и Христианскую службу информации — самую массовую христианскую рассылку, руководитель представительства «ТБН-Пенза» (Телевидение Без Насилия).
Как известно, церковь «Живая вера» является частью РОСХВЕ (пятидесятников), входя в Централизованную религиозную организацию христиан веры евангельской «Харизма», а также входит в Ассоциацию Христианских Церквей «Союз христиан» (кто бы мог подумать, из Санкт-Петербурга, руководитель - Дмитрий Поляков). Все эти организации, как в первую очередь, клубы по интересам, являются некими элементами непрямого, но все-таки управляющего воздействия на религиозные организации евангельского толка, недавно смачно расправившиеся со «Свидетелями Иеговы», как со своими американскими конкурентами, что неподотчетны Кремлю.
Разительным отличием от традиционных христианских конфессий, отдающих предпочтение соблюдению завещанного Апостолами и со временем централизовано унифицированного порядка служения, "евангелисты", стремящиеся все предельно упростить для своей наивной паствы, выглядят куда более ближе к верующим. Ведь те же пасторы, епископы и диаконы ничем особо не отличаются от других прихожан, также живут "в миру", заводят семьи, недвижимость, и даже иногда весьма прибыльный сопутствующий бизнес на "гуманитарке", позволяющей церковной общине с приличной численностью в значительной мере обеспечивать безбедную жизнь своим пресвитерам, что прикрывают растрату "десятины" различными прожектами с распределения среди нуждающейся паствы ношенного тряпья из "богатого Запада" или полупросроченных медпрепаратов и продуктов питания длительного хранения (консервы и пр.).
Все описанное выше никак не мешает стремительной политизации подобных религиозных общин, руководители которых алчут еще большей власти и, не в последнюю очередь, больших доходов, что, как и на примере Церкви "Народа Божьего", в которой на видных ролях замечены уклоняющийся от армии антикоррупционер, бьющий в лицо журналистов, Виталий Шабунин и его духовный наставник, и старший товарищ Сергей Тупчик, активно включаются в "мессионерскую" работу в различных уголовно-исправительных учреждениях, тем самым тесно интегрируясь в чуждый для них по определению мир криминала. Ведь уже совсем скоро проповедников ловят тюремные оперативники на нарушении режима, а те, в свою очередь, быстро попадая в зависимость от администрации учреждения, вынуждены "решать" неудобные для нее вопросы с их, собственно, совместными клиентами. К примеру, сбор под видом "десятины" и безопасная с позиции той же "борьбы с коррупцией" передача "мзды" для "кума", ведь далеко не во всех колониях заключенные пребывают на полном, так сказать, соцобеспечении и не секрет, что в исправительных учреждениях в Украине за деньги можно практически все, кроме полной свободы, за которую, в общем-то в основном отвечает судебная власть.
Украинские СМИ уже не раз писали, что Сергей Тупчик, будучи авторитетом среди евангельских теологов как в США, так и в странах бывшего Содружества независимых государств и, в частности, в России, пребывает в тесном общении с пасторами евангельских церквей - основателей так называемого Российского Объединенного Союза Христиан Веры Евангельской (пятидесятников), по приглашению которых он неоднократно проводил совместные богослужения, в том числе и в некоторых уголовно-исправительных учреждениях Украины, что находятся в их, так сказать, духовном обеспечении.
Поговаривают, что Сергей Тупчик, бывал с неоднократными визитами в церкви "Slavic New Beginnings Church" (г. Портленд, США), где пастором является старый друг эпатажного евангельского проповедника из Мариуполя Геннадия Мохненко, Василий Ярош. Туда же для выездных богослужений и обмена опытом приезжали и другие друзья господина Мохненко, как, в частности, пастор церкви «Живая вера» в Пензе, полномочный представитель начальствующего епископа РОСХВЕ по Пензенской области Сергей Киреев.
В свою очередь, как без труда можно выяснить в Интернет, что Сергей Киреев, кроме всего прочего, является уже довольно продолжительное время «ведомым» заботливыми «кураторами» из органов федеральной безопастности руководителем медиа-группы «Живая вера», включающей в себя Общероссийскую газету «Живая вера», несколько веб-сайтов и Христианскую службу информации — самую массовую христианскую рассылку, руководитель представительства «ТБН-Пенза» (Телевидение Без Насилия).
Как известно, церковь «Живая вера» является частью РОСХВЕ (пятидесятников), входя в Централизованную религиозную организацию христиан веры евангельской «Харизма», а также входит в Ассоциацию Христианских Церквей «Союз христиан» (кто бы мог подумать, из Санкт-Петербурга, руководитель - Дмитрий Поляков). Все эти организации, как в первую очередь, клубы по интересам, являются некими элементами непрямого, но все-таки управляющего воздействия на религиозные организации евангельского толка, недавно смачно расправившиеся со «Свидетелями Иеговы», как со своими американскими конкурентами, что неподотчетны Кремлю.
Надо отметить, что начавшись в 1997 году с открытия Церкви «Живая вера» в Пензе, сегодня служение объединяет уже более 20 евангельских общин, в т.ч. в Луганске, Донецке, Макеевке. У основания служения стоит епископ Олег Серов - духовный наставник нынешнего «кровавого пастора» так называемой «Луганской народной республики» Игоря Плотницкого.
С другой стороны, в РОСХВЕ входил и некогда пастор церкви «Ассамблея Божия» в Донецке Сергей Косяк, перебравшийся недавно в Марьинку, у которого не раз возникали конфликты при пересечении блок-постов Вооруженных сил и Национальной гвардии Украины с гуманитарными грузами, но, также, случались и неприятности с «администрацией" пророссийских боевиков так называемой «ДНР».
Именно господин Косяк, будучи координатором Центра взаимопомощи «Спасем Украину», был активным участником Восточноевропейского Лидерского Форума - 2016, состоявшегося в ноябре минувшего года, при непосредственном участии самого руководителя «Центра противодействия коррупции» Виталия Шабунина.
Более того, в этом же мероприятии принимал активнейшее участие одесский юрист и проповедник, народный депутат и, по-совместительству, представитель ВО "Батькивщина" Павел Унгурян, который весьма длительное время возглавлял Комитет внешней миссии Всеукраинского союза общин (церквей) Евангельских христиан-баптистов Укрианы.
Такое вот забавное стечение обстоятельств получается: с одной стороны известный украинский антикоррупционер, не менее известный баптист-волонтер с сомнительными связями в Донецке, и представитель Юлии Тимошенко, кстати, весьма отрицательно и радикально настроенный против другого известного баптиста - Александра Турчинова. И все так или иначе близки российским баптистам, которые, следуя наставлениям из кабинета, где с окна Площадь Красная видна, замахнулись на континентальное господство, всячески проникая или подменяя уже созданные Евразийские структуры.
Не даром у российских баптистов столь теплые отношения с иерархами Российской православной церкви, экуменические разногласия с которыми умышленно не педалируются, очевидно, исключительно в интересах духовной экспансии, как одного из важнейших геополитических инструментов Кремля.
И в такой большой игре как-то даже странно видеть таких сравнительно незначительных, можно даже сказать, мелковатых популистов уровня Виталия Шабунина и Павла Унгуряна.
С другой стороны, в РОСХВЕ входил и некогда пастор церкви «Ассамблея Божия» в Донецке Сергей Косяк, перебравшийся недавно в Марьинку, у которого не раз возникали конфликты при пересечении блок-постов Вооруженных сил и Национальной гвардии Украины с гуманитарными грузами, но, также, случались и неприятности с «администрацией" пророссийских боевиков так называемой «ДНР».
Именно господин Косяк, будучи координатором Центра взаимопомощи «Спасем Украину», был активным участником Восточноевропейского Лидерского Форума - 2016, состоявшегося в ноябре минувшего года, при непосредственном участии самого руководителя «Центра противодействия коррупции» Виталия Шабунина.
Более того, в этом же мероприятии принимал активнейшее участие одесский юрист и проповедник, народный депутат и, по-совместительству, представитель ВО "Батькивщина" Павел Унгурян, который весьма длительное время возглавлял Комитет внешней миссии Всеукраинского союза общин (церквей) Евангельских христиан-баптистов Укрианы.
Такое вот забавное стечение обстоятельств получается: с одной стороны известный украинский антикоррупционер, не менее известный баптист-волонтер с сомнительными связями в Донецке, и представитель Юлии Тимошенко, кстати, весьма отрицательно и радикально настроенный против другого известного баптиста - Александра Турчинова. И все так или иначе близки российским баптистам, которые, следуя наставлениям из кабинета, где с окна Площадь Красная видна, замахнулись на континентальное господство, всячески проникая или подменяя уже созданные Евразийские структуры.
Не даром у российских баптистов столь теплые отношения с иерархами Российской православной церкви, экуменические разногласия с которыми умышленно не педалируются, очевидно, исключительно в интересах духовной экспансии, как одного из важнейших геополитических инструментов Кремля.
И в такой большой игре как-то даже странно видеть таких сравнительно незначительных, можно даже сказать, мелковатых популистов уровня Виталия Шабунина и Павла Унгуряна.
EmoticonEmoticon